| |||||
|
Особенности правового регулирования Товарных знаков и знаков обслуживанияТоварные знаки и знаки обслуживания - это обозначения, предназначенные для индивидуализации товаров, работ или услуг. Правила, касающиеся товарных знаков и знаков обслуживания, содержатся в главе 76 Гражданского кодекса РФ. Требования предъявляемые к товарным знакам и все нормы закона распространяются и на знаки обслуживания. Может представлять собой изобразительные, словесные, объемные и другие обозначения (а также их комбинации) в любом цвете или цветовом сочетании. Размещается на товарах, этикетках, упаковках товаров, при выполнении работ, оказании услуг, в объявлениях, вывесках, в рекламе, а также на документации и в сети Интернет, в том числе в доменном имени. Защита товарных знаковТоварным знакам/знакам обслуживания может предоставляться защита, в том числе защита в суде. За обладателем товарного знака, зарегистрированного в Государственном реестре, признается исключительное право на данный товарный знак. Об этом выдается свидетельство, которое удостоверяет исключительное право в отношении товаров, указанных в свидетельстве. Исключительное право в этом случае признается на всей территории РФ, а также в других государствах, если это предусмотрено международными договорами Российской Федерации. Исключительное право действует только в отношении однородных товаров. Другими словами, если товарный знак зарегистрирован, например, для напитка, то его изображение на товарах, предназначенных для ухода за обувью, не будет нарушать права правообладателя. Исключение: товарные знаки, признанные общеизвестными. Исключительное право означает, что никто не вправе использовать его без согласия правообладателя. При этом такой запрет распространяется не только на сам товарный знак, но и на любые обозначения, сходные с ним до степени смешения. Использование сходных с его товарным знаком обозначения в отношении товаров, для индивидуализации которых товарный знак зарегистрирован, или однородных товаров, иными лицами без разрешения правообладателя не допускается, если в результате использования возникнет вероятность смешения. Термин «обозначение, сходное до степени смешения» означает, что у потребителя не должно возникнуть впечатление, что данный товар выпущен тем же производителем. Товары, на которых незаконно размещены товарный знак или сходное с ним обозначение, признаются контрафактными. Исключительное право ограничено его сроком действия - 10 годами, но такой срок действия может быть продлен неограниченное число раз. В случае его неиспользования непрерывно в течение трех лет после его регистрации, правовая охрана может быть прекращена досрочно. Государственную Регистрацию осуществляет Федеральная служба по интеллектуальной собственности («Роспатент»). И эти сведения публикуются на официальном сайте по адресу http://www.rupto.ru/. Требования, которые предъявляются к товарным знакам и знакам обслуживания
Автор: Ксения Аникторис, юрист ООО "Мегаполис-Консалтинг" |
||||
Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4-6, офис 504 |
|||||
Copyright © 2007-2024 ООО 'Мегаполис-Консалтинг' | Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено! |