Местонахождение организации

Начинать свой бизнес многим людям довольно боязно, поэтому значительная часть потенциальных предпринимателей отказывается от своих намерений. И действительно, начать свое дело не так-то просто: ведь надо правильно оценить свои перспективы, а для этого верно оценить рынок сбыта своих товаров или услуг, найти где-то стартовый капитал, просчитать кадровую политику и т. д. Тем более, что одно дело – просчитывать перспективы на бумаге, а другое – столкнуться с проблемами на практике, чаще даже не экономического, а чисто формального характера. Но хотя без таких проблем не обойтись, обычно можно решить практически все. Рассмотрим один из таких вопросов как юридический адрес.

На самом деле официально такого термина не существует – в законодательстве он отсутствует, а имеется такое понятие как «место нахождения юридического лица». Но на практике такое словосочетание из-за своей простоты давно закрепилось в деловом обороте – вплоть до того, что он часто указывается в договорах и прочих документах хозяйственного оборота, поэтому и будем пользоваться в основном им.

Зачем это нужно?

Итак, в чем же проблема? В том, что согласно закону при государственной регистрации юридического лица в учредительных и прочих документах нужно указывать место нахождения компании. Логика в этом, конечно, есть – государству нужно контролировать хозяйственные отношения и знать, где тот или иной хозяйствующий субъект находится.

Но далеко не каждый начинающий бизнесмен имеет возможность, не заработав еще ничего, сразу нести расходы на арендную плату, да и возможность получить кредит не каждый имеет. Многим компаниям аренда помещений вообще ни к чему: в 21-м веке вполне можно вести бизнес, и порой не самый маленький, не выходя из дома: есть множество электронных способов общения, мобильные телефоны и т.д. Или, например, зачем офис компании по ремонту дверей? Вряд ли кто-то понесет дверь от своей квартиры в ремонт. Но ведь закон есть закон – проблема есть, и ее надо решать. И решения есть.

Какой адрес зарегистрировать как юридический?

Первый вариант – зарегистрировать в этом качестве домашний. Закон это абсолютно никак не запрещает, а потому можно поступить и так. Однако на практике налоговые органы порой все же отказывают в такой регистрации, причем официальных причин не называют. Хотя своя логика тут тоже имеется: если в качестве вида деятельности указано производство мебели, то почему оно находится в жилом доме?. Объяснить, что мебель будет производиться, условно говоря, в сарае, у которого вообще нет адреса, не получится. Да и придется тратить месяцы на обжалование отказа в регистрации в судебном порядке.

К тому же местонахождение «на дому» не очень удобен с бытовой точки зрения. Как только фирма появляется на свет – она сразу же появляется в базах рекламных агентств и прочих компаний, рассылающих бумажный спам. Каждое утро разбирать почтовый ящик и регулярно бегать на почту по извещениям, чтобы этот спам там получить – не самые интересные занятия. Да и люди начнут звонить в дверь по утрам – кто с той же рекламой, кто из любопытства.

Так что в определенных ситуациях решить вопрос с местонахождением можно и так, но далеко не всегда.

Проще всего обратиться в юридическую фирму, которая оказывает подобные услуги. Схематически это выглядит так: клиенту выдается гарантийное письмо от собственника коммерческой недвижимости о том, что он после государственной регистрации компании заключит с ней договор аренды помещения.

Такие договоры могут быть как одноразовыми, так и на длительное время.

Первый вариант подразумевает, что местонахождения необходимо лишь на момент регистрации фирмы: налоговый инспектор проверит этот адрес по своей базе, убедится, что тот существует, и зарегистрирует компанию. Больше этот адрес неинтересен: отчетность вовремя сдается, проблем с налоговой нет – и все. Если когда-нибудь помещение понадобится – просто арендуют и внесут изменения в учредительные документы. Соответственно, и плата за такую услугу невелика, и вносится только один раз.

Второй вариант подойдет тем, кому нужны какие-либо дополнительные услуги. Например, получение той же почтовой корреспонденции или контроль за телефонными звонками. По нему будут принимать почту и звонки, и сообщать о них вам. Это создает ощущение наличия у вас полноценного офиса, но арендная плата будет в несколько раз ниже, чем если бы действительно снимать офис.

Но такая услуга нужна не только тем, кто просто не хочет платить за ненужные помещения, есть и другая категория компаний, для которых это решение ещё одной проблемы. А проблема заключается в том, что многие, особенно небольшие, фирмы реально арендуют помещения, но часто переезжают из одного места в другое, причем иногда и не раз в год. Причин для таких переездов множество. Например, появился более дешевый вариант аренды или решили с дружеской компанией снять офис побольше, но пополам, переехал главный клиент и т.д.

И ведь каждый такой переезд влечет за собой внесение изменений в учредительные документы, постановку на учет в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды по новому месту нахождения организации. А это и время, и деньги, и головная боль.
Поэтому проще заключить договор о предоставлении юридического адреса с почтовым обслуживанием и решить проблему.

Если вернуться к «безофисным» фирмам, то серьезные юридические компании предлагают выбор местонахождения с почтово-секретарским обслуживанием практически во всех районах города, поэтому владелец фирмы может выбрать самый удобный – например, поближе к дому. Ведь отчетность в налоговую и внебюджетные фонды придется сдавать по территориальному принципу, да и почту забирать будет удобнее.

Таким образом, приобретение юридического адреса позволяет кому-то серьезно сэкономить на аренде, а кому-то решить иные организационные проблемы в бизнесе.

Все статьи


Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4-6, офис 504
(вход с 9-ой Советской)
Ст.м.'Площадь Восстания' Обратная связь

Главная | Клиенты | Карта сайта

Яндекс.Метрика