Как составить резюме

Правила и типичные ошибки

Для того чтобы составить «выигрышное» резюме, которое непременно заинтересует потенциального работодателя, необходимо соблюдать определенные правила.

1. Прежде всего, оно никогда не пишется от руки! (Если, конечно, Вы не претендуете на «должность» дворника или уборщицы, которым знание ПК ни к чему, но в этом случае у вас вряд ли попросят резюме). Резюме – это документ, созданный на компьютере и подтверждающий, помимо всего прочего, Ваше умение им пользоваться. Для распечатки документа следует использовать хороший, лучше всего лазерный принтер, и бумагу высокого качества.

2. Объем должен составлять не более 1-2 листов. Это как раз тот случай, когда краткость – сестра таланта. Не пытайтесь вместить в резюме всю свою автобиографию, поскольку уже на второй странице работодатель устанет читать и отложит в сторону Ваше «произведение».

3. Указывайте вверху контактную информацию – ФИО, телефон, по которому Вас можно легко найти, домашний адрес и адрес электронной почты.

4. Сразу после контактной информации необходимо указать Цель – ту должность, на которую Вы претендуете. Не следует перечислять несколько желаемых вакансий, если они никак друг с другом не связаны (например, секретарь и продавец). В этом случае лучше составить несколько разных резюме, по одному на каждую позицию.

5. Здесь же или ниже можно указать желаемый размер заработной платы (от…до…).

6. Обязательными разделами являются Образование и Опыт работы. В какой последовательности их располагать – зависит от того, являетесь ли Вы молодым или опытным специалистом. Если Вы только недавно закончили вуз, и опыта работы по специальности у Вас совсем или почти нет, сначала следует описать полученное образование. Для специалистов со стажем необходимо вначале подробно описать профессиональный опыт, а уже затем упомянуть о полученном образовании.

7. В разделе Образование перечисляются высшие и средние специальные учебные заведения, начиная с последнего. Все аббревиатуры необходимо расшифровать, так как работодатель не станет тратить на это время. Что касается курсов, следует указывать только те, которые имеют отношение к желаемой должности.

8. В разделе Опыт работы не надо переписывать всю свою трудовую книжку. Назовите 3-4 последние места работы, при этом подробно остановитесь не тех, которые соответствуют желаемой специальности. Укажите даты поступления и окончания работы, наименование предприятия и название Вашей должности, перечислите основные обязанности, приобретенные знания, умения, навыки и достижения.

9. После обязательных разделов могут размещаться такие, как, например, Профессиональные навыки, где Вы можете более подробно описать свои специальные знания и умения, подходящие для той специальности, которая является целью резюме, и указать то, что Вам кажется необходимым (владение компьютерными программами, оргтехникой, знание иностранных языков, наличие профессиональных сертификатов, публикаций и пр.)

10. В разделе Рекомендации Вы можете указать ФИО рекомендателей, их должности и телефоны для связи.

11. В разделе Прочее (Дополнительная информация) можно указать дополнительные сведения, такие как семейное положение, возможность командировок, наличие водительских прав и автомобиля, увлечения, черты характера и т.д. Однако будьте осторожны, не пишите ничего такого, что могло бы смутить или «отпугнуть» работодателя и не перегружайте этот раздел «лишней» информацией.

12. Многие кадровые агентства и некоторые работодатели, опасаясь «вирусов», не рассматривают вложенные файлы с расширением .doc. , поэтому, если Вы отправляете резюме по электронной почте, скопируйте его текст в отправляемое сообщение или сохраните в формате rtf.

5 основных ошибок при написании резюме:

1. Грамматические, орфографические, стилистические ошибки. Конечно, не каждому специалисту требуется безупречная грамотность и виртуозное владение русским языком. Тем не менее, ошибки в правописании и стилистике текста соискателей производят крайне неблагоприятное впечатление. Поэтому, если русский язык не являлся Вашим любимым предметом в школе, попросите кого-нибудь из знакомых проверить Ваше резюме перед тем, как отправлять его работодателю. Особое внимание обратите на написание терминов – компьютерных программ и пр., иначе у работодателя возникнет закономерный вопрос, действительно ли Вы владеете этими программами, приборами и т.д.

2. Не указана желаемая должность либо перечисляются несколько разнородных специальностей («менеджер, инженер, программист»). Если соискатель не в состоянии сам определиться, кем же он хочет быть, работодатель не станет делать это за него.

3. Не указан размер желаемой зарплаты. Соискатели, которые так поступают, боятся, что им предложат «ровно столько» и не больше, но на самом деле именно от этой суммы работодатель отталкивается, рассматривая и оценивая кандидатов на должность.

4. Перегруженность «лишней», не имеющей отношения к делу информацией.

5. Текст резюме остается неизменным, независимо от желаемой позиции, тогда как для каждой должности нужно делать «акцент» на соответствующих именно ей образовании, опыте, умениях и навыках.


Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4-6, офис 504
(вход с 9-ой Советской)
Ст.м.'Площадь Восстания' Обратная связь

Главная | Клиенты | Карта сайта

Яндекс.Метрика