Аккредитация на электронной площадке

1 июля 2009 г. вступила в силу новая гл. 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон).

Настоящей главой устанавливается новый порядок проведения открытых аукционов в электронной форме. С целью распространения такой практики среди государственных заказчиков в соответствии с ч. 32 ст. 65 Закона Правительство Российской Федерации определило три пилотных электронных площадки, на которых могут проводиться торги для заказчиков федерального уровня в соответствии с порядком, установленным гл. 3.1 Закона, - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ОАО "Единая электронная торговая площадка" ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 755-р). 

Аккредитация на электронной площадке

В соответствии с ч. 31 ст. 65 Закона Минэкономразвития России, являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, совместно с ФАС России осуществит отбор электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в порядке, установленном гл. 3.1 Закона. При их отборе будут определены условия функционирования и количество площадок. Они будут проводить госаукционы для федеральных, а также для региональных и муниципальных заказчиков.

Отбор

Отбор ограниченного числа торговых площадок будет способствовать существенному совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок, в частности:

  • будет осуществлен полный переход на электронный документооборот и сокращение издержек по участию в торгах, переход к возможности участия в аукционе онлайн не в масштабах региона, а в масштабах страны. При этом документооборот предусматривает не только проведение в электронном виде самого торга, но и подписание контрактов с помощью цифровой подписи. Это позволит полностью уйти и заказчику, и предпринимателям от "бумажной" процедуры и обеспечит возможность участия малых компаний в аукционах в режиме "удаленного доступа". Также это позволит малым компаниям учавствовать в большем их количестве, так как отпадает необходимость личного присутствия при проведении и сокращаются издержки малых компаний, связанные с транспортными расходами;
  • будут созданы условия для защиты добросовестных предпринимателей и заказчиков - процедура допуска и аккредитации участников. Во избежание злоупотреблений со стороны заказчиков порядок аккредитации и рассмотрения заявок на участие исключительно формализован и максимально детализирован;
  • будет обеспечена информационная безопасность процедуры проведения открытого аукциона, поскольку отобранные Правительством Российской Федерации (а позднее Минэкономразвития России) торговые площадки будут обязаны действовать в строгом соответствии с требованиями и регламентами, определенными Минэкономразвития России. Кроме того, контроль за их исполнением со стороны Минэкономразвития России и ФАС России будет осуществляться как на этапе отбора площадок, так и на стадии их функционирования;
  • формируются благоприятные условия участия поставщиков и подрядчиков в аукционах, поскольку наличие ограниченного числа баз позволяет с наименьшими временными и трудовыми затратами отследить торги по интересующей организацию тематике, тогда как в настоящее время в условиях множества таких мест одновременная работа с ними не представляется возможной. Кроме того, высокая концентрация заказчиков и участников аукционов на ограниченном числе баз позволит проводить торги с высоким уровнем конкуренции, осуществлять быстрый поиск и контроль информации о размещаемом заказе.

Вместе с тем следует отметить, что большое число формирует условия для злоупотребления доступом к их программным и аппаратным средствам в целях сокрытия или искажения размещенной информации, а также ограничения доступа к такой информации или к участию потенциальных участников.

Требования Закона об обязательном открытии оператором места счета для обеспечения заявок на участие в продаже для каждого аккредитованного участника размещения заказа являются инструментом, обеспечивающим экономическую безопасность и защищающим государственных заказчиков от недобросовестной конкуренции при проведении электронных аукционов.

В соответствии со ст. 41.1 Закона не допускается взимание с участников размещения заказа платы за аккредитацию на площадке и за право представления интересов на открытом торге, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, в случаях, предусмотренных настоящей главой.

Таким образом, оплата за участие в аукционе не взимается и, как следствие, издержки организации никоим образом не увеличиваются.

Кроме того, организация, представившая денежные средства оператору в счет обеспечения заявки на участие в торге, вправе получить эти средства обратно по окончании процедуры торгов.

Таким образом, у участника размещения заказа не возникает дополнительных расходов, и, следовательно, условия для увеличения цены контракта не формируются.

Оформить заказ
или получить консультацию прямо сейчас





Введите код с картинки*

или просто позвоните нам: + 7(812)600-20-65


Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4-6, офис 504
(вход с 9-ой Советской)
Ст.м.'Площадь Восстания' Обратная связь

Главная | Клиенты | Карта сайта

Яндекс.Метрика