| |||||
|
Аккредитация на электронной площадке1 июля 2009 г. вступила в силу новая гл. 3.1 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). Настоящей главой устанавливается новый порядок проведения открытых аукционов в электронной форме. С целью распространения такой практики среди государственных заказчиков в соответствии с ч. 32 ст. 65 Закона Правительство Российской Федерации определило три пилотных электронных площадки, на которых могут проводиться торги для заказчиков федерального уровня в соответствии с порядком, установленным гл. 3.1 Закона, - ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан", ОАО "Единая электронная торговая площадка" ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 755-р). В соответствии с ч. 31 ст. 65 Закона Минэкономразвития России, являясь федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд, совместно с ФАС России осуществит отбор электронных площадок в целях проведения открытых аукционов в порядке, установленном гл. 3.1 Закона. При их отборе будут определены условия функционирования и количество площадок. Они будут проводить госаукционы для федеральных, а также для региональных и муниципальных заказчиков. ОтборОтбор ограниченного числа торговых площадок будет способствовать существенному совершенствованию системы государственных и муниципальных закупок, в частности:
Вместе с тем следует отметить, что большое число формирует условия для злоупотребления доступом к их программным и аппаратным средствам в целях сокрытия или искажения размещенной информации, а также ограничения доступа к такой информации или к участию потенциальных участников. Требования Закона об обязательном открытии оператором места счета для обеспечения заявок на участие в продаже для каждого аккредитованного участника размещения заказа являются инструментом, обеспечивающим экономическую безопасность и защищающим государственных заказчиков от недобросовестной конкуренции при проведении электронных аукционов. В соответствии со ст. 41.1 Закона не допускается взимание с участников размещения заказа платы за аккредитацию на площадке и за право представления интересов на открытом торге, за исключением платы, взимаемой с лица, с которым заключается государственный или муниципальный контракт, в случаях, предусмотренных настоящей главой. Таким образом, оплата за участие в аукционе не взимается и, как следствие, издержки организации никоим образом не увеличиваются. Кроме того, организация, представившая денежные средства оператору в счет обеспечения заявки на участие в торге, вправе получить эти средства обратно по окончании процедуры торгов. Таким образом, у участника размещения заказа не возникает дополнительных расходов, и, следовательно, условия для увеличения цены контракта не формируются. |
||||
Санкт-Петербург, ул. 9-я Советская, д.4-6, офис 504 |
|||||
Copyright © 2007-2024 ООО 'Мегаполис-Консалтинг' | Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов запрещено! |